Читать «Записные книжки дурака. Вариант посткоронавирусный, обезвреженный» онлайн

Евгений Янович Сатановский

Страница 33 из 108

люди, что ли? Или по инерции движутся? Так мало ли что можно делать по инерции. Сому голову отрубишь – он еще долго пасть открывать и закрывать будет. И может намертво прихватить палец или руку, в зависимости от размеров. Причем прихватить-то он прихватит, но ведь не отпустит. Такой у него функции, отпускать добычу, нет. Прямо как у ведомств, посаженных на российские науку и образование. Сравнение, конечно, для входящих в их состав чиновников, финансовых и прочих, обидное. А что делать? Других ассоциаций не вызывают.

Как было б хорошо

Как было б хорошо, если б американские и российские парламентарии не занимались тем, чем они обычно занимаются в отношении друг друга, а стремились дружить – в хорошем смысле этого слова! Выпивали бы и закусывали в своих особняках на летних лужайках или у каминов, ловили голубого марлина с яхт, зимой гонялись бы за волками с борзыми… В общем, если бы не занимались делом (не до такой же степени над ними избирателям издеваться), то хотя бы чем-нибудь безобидным для человечества. Они не принимали бы идиотских законов, направленных на то, чтобы побольнее уязвить противоположную сторону. Высказывались по спорным вопросам корректно и разумно. Не поносили бы противоположную сторону, как это принято разве что в площадной драке. И выглядели бы при всем этом не как две буйные стаи конфликтующих между собой невесть из-за чего ополоумевших обезьян, скачущих высоко на ветвях, перебраниваясь и перебрасываясь сушеным пометом, а как истинные представители великих цивилизованных наций. Ну, или хоть как-то не так глупо, как они сегодня выглядят.

Как было б хорошо, если б американские дипломаты и политики вели себя по отношению к иностранным государствам, в том числе союзникам США, не так назойливо, нахраписто и бесцеремонно. Например, не давали бы безответственных советов, основанных на теориях, рожденных в стенах университетов людьми, которые в своей жизни не только ничего конкретного не сделали, но и никем, включая собственную кошку, не говоря уже об их детях, не управляли. Если бы они не участвовали в интригах оппозиционных политиков и бывших олигархов из прошлых эпох, которые им клянутся и божатся, что придут к власти и вернут ту или иную страну под управление Большого Отца из Вашингтона. И не пытались, обладая интеллектом и опытом мелких клерков с Уолл-стрит, играть роль демиургов, сотрясающих Вселенную, – чем Госдепартамент Соединенных Штатов занимается в полном составе. Тем более что получается у них из рук вон плохо и результаты в итоге выходят никакие – в том числе для самой Америки.

Как было б хорошо, если бы американская предвыборная гонка отсеивала и выводила на старт президентской кампании лучших. Потом на партийных праймериз побеждали бы самые лучшие. А президентом становился вообще лучший из лучших. На самом деле, а не потому что большинство американских журналистов так его назвали. Самый мудрый, честный, скромный, бескорыстный из кандидатов. Умеющий слушать профессионалов, а не только произносить пышные бессмысленные речи, поворачиваясь к телекамерам в выигрышном ракурсе, жестикулируя напоказ. Отвечающий за свои слова и даже – кто знает, вдруг такое случится – за свои дела. Имеющий достаточный опыт для того, чтобы ему можно было доверить самую богатую и могущественную страну в современном мире. В достаточной мере образованный, но при этом знающий и реальную жизнь. То есть похожий на кого угодно, кроме тех, кто становится американским президентом. Неважно, Клинтоны это, Буши, Обама или Трамп с Байденом. Хотя последний избран только что и пока еще никого, кроме сторонников его соперника Дональда Трампа, по большому счету не разочаровал. Вдруг лягушка станет принцем? Для кого-нибудь эти чертовы детские сказки, в конце концов, пишутся?!

Как было б хорошо, если бы американская помощь, в том числе благотворительная, была на самом деле помощью. Давали бы ее тем, кто ее заслуживает, и тем, кто в ней нуждается, а не наиболее наглым авантюристам и самым большим жуликам, как сейчас. И давали бы именно то, что нужно тем, кому эта помощь направляется, а не просроченное, что нужно хоть куда-нибудь деть с затоваренных складов. А если бы, скажем совсем уж страшное, что если бы три четверти (или 80 %) американских грантов не оседало в карманах консультантов, обслуживающих эти гранты, а остаток в карманах правительств, которым эти гранты в теории выделяются – без малейшего реального результата для народов их стран? И если бы об этой помощи не напоминали по сто раз на дню с тактичностью слона в посудной лавке, вызывая у облагодетельствованных только одно желание: чтобы благотворители пропали пропадом как можно скорее со всей своей Америкой? Цены бы тогда не было и этой помощи, и США. А то как посмотришь на это безобразие, совсем становится кисло на душе. И очень хочется с размаху закатать благотворителю в пятак – «экскьюз май френч», читатель.

Как было б хорошо, если бы американские правозащитники не то чтобы имели совесть – не до такой крайней степени, но соблюдали хоть какую-то меру. И прекратили сравнивать запреты гей-парадов в России с Освенцимом и ГУЛАГом. Поскольку мозги в голове человеку увлеченному иметь вовсе не обязательно, но если уж он говорит и пишет такие несусветные глупости, куда полезней для тех, кому он намеревается помочь, чтобы он занимался чем-нибудь отвлеченным и с ними напрямую не связанным. Например, защитой редких пород голубей или морских свинок. Поскольку право на жизнь для тех, кто на самом деле прошел гитлеровские и сталинские лагеря, несопоставимо с правом на прогулку в непотребном с точки зрения местного населения виде по улицам столицы страны, жители, муниципалитет и правительство которой полагают это зрелище непристойным. Ну а если гей-парады абсолютно необходимы для укрепления отношений с США, пусть они сначала пройдут в Саудовской Аравии, Йемене, Афганистане и Ираке. И опираясь на этот крайне ценный опыт, их, наверное, можно было бы разрешать в менее чувствительных и более цивилизованных странах.

Хотя вообще-то мы же их не напрягаем на тему парадов – чего они к нам лезут? Хоть раз кто-нибудь из российского МИДа требовал разрешить в Вашингтоне парад 7 ноября, на тему Великой Октябрьской социалистической революции? Или Мария Захарова, этот удачный наш ответ Дженифер Псаки, напрягала американскую элиту насчет военно-морского парада в калифорнийском Сан-Франциско по поводу воссоединения Крыма с Россией или взятия Алеппо? Не говоря уже о годовщинах вхождения отечественной армии в Париж, Берлин или Вену? Правда, мы не празднуем атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки или даты, когда американские «Летающие крепости» спалили дотла Дрезден и Токио, – так это даты более