Читать «Подземный флот маркшейдера Вольфа» онлайн

Сергей Анатольевич Смирнов

Страница 57 из 109

он из кожи вылез, но прокатил Дума на том самом олдтаймере.

Кит вдруг вспомнил, что на "литературе" Дум сидит вместе с Леной Пономаревой на последней парте у окна... И на "литературу" не распространяется запрет, действующий на уроках по точным наукам.

- Идет! Только еще одна просьба! - воодушевленно ответил Кит. - Мне на литре нужно сидеть у окна. Сзади! Врубился?

Дум слегка оторопел. Что и нужно было!

- Не врубился! - честно признался Дум.

- Мне на литре с тобой нужно сидеть! У окна! Меня могут снова позвать... - Этого Кит и вправду больше всего хотел, так что не врал ни капельки. - Тогда, может, сразу и прокатимся! Ну...

Дум постепенно врубался..

- Чего не ясно-то? Я отследить должен, - втолковал Кит.

- Ну, смотри... - пробормотал Дум и пошел прямиком к Ленке Пономаревой.

Слыханное ли дело! Кит нагло сгонял ее со своего законного места!

И теперь он смотрел вслед Думу во все глаза.

Дум подошел к Лене, что-то коротко ей втолковал... и Лена... что Лена? Угадайте!

Ну, конечно! Ленка издали, из далекого далека, метров эдак с десяти, так посмотрела на Кита, будто впервые в жизни его заметила - и увидела, что это не Кит какой-нибудь, ботаник математический, а натурально... ну, как если бы Дум сказал ей, что Кит и есть Человек-Паук... только это еще не совсем проверено...

Кит о таком Ленкином взгляде мог только мечтать... но сейчас почему-то не чувствовал себя человеком со сбывающейся мечтой... Честное слово, его сейчас больше волновала не сама Лена, а согласится ли она уступить ему место за партой. Киту даже было наплевать, разозлится она или нет.

А Ленка взяла и подошла к Киту. И он почему-то ничуть не струхнул и не оробел. А так и смотрел на нее... как? А по-деловому: сгонится или не сгонится.

- Тебя что, правда, в кино собираются снимать? - спросила она, испытующе глядя на Кита в упор.

В другое время у Кита бы дыханье сперло...

- Ага... - просто ответил он.

- Пригласишь? - прямо-таки кокетливо спросила Ленка.

Так кокетливо, что Дум зыркнул на нее сурово.

- Куда? - без всякого вдохновения спросил Кит.

Вот так в жизни и бывает: мечты сбываются, а счастья нет.

- Ну... - как-то смутилась и сразу похолодела взглядом Ленка. - На премьеру твоего фильма хотя бы.

Что-то невиданное происходило с Леной Пономаревой прямо на глазах Никиты Демидова, а ему было хоть бы хны... Как такое может быть?

- Приглашу, если снимут... если все пробы пройду, - сказал Кит, как отрезал.

Ленка оглянулась на Дума, словно прося его поддержки: типа, надави на него, а то ведь не пригласит, проигнорирует гадёныш.

Тут и прозвенел звонок на урок.

Не прошло и десяти минут с начала урока литературы, как Лена Пономарева, сидевшая перед ним справа, получила полную компенсацию за все унижения, которым ее успел - честное слово, не нарочно! - подвергнуть Кит.

Потому что Кит получил "кол". Это был его личный рекорд: "колов" ни по каким предметам Кит еще не получал. И даже рекорд класса: никто в классе еще ни разу не получал "кола" по литературе. Даже на Дума Китов "кол" произвел неизгладимое впечатление.

- Ну, ты отжигаешь! - почтительно отстранился Дум, когда Кит сел со своим "колом".

А Ленка Пономарева что? Она просто оглянулась, сверкнула зелеными глазками и хмыкнула. И еще сказала что-то обидное - типа, "отстойно зарулил". Но Кит не обиделся, не устыдился, не смутился, не покраснел... Вообще, он поставил рекорд по пофигизму двадцать первого века только потому, что именно в этот самый момент был самым героическим антипофигистом прошлого века. Но об этом никто не мог знать, никто не мог это оценить по достоинству.

Киту, конечно, стоило прислушаться на перемене к благожелательному предупреждению училки и хотя бы пролистать то, что было задано на сегодня... и хотя бы одним ухом слушать, что происходит в классе. Но Кит, чего греха таить, с первой же секунды урока был в полной отключке. Он таращился в окно, мучительно ожидая появления старинного "Рено", а сквозь самую привычную и обыкновенную картину осенней улицы он видел, как в стоп-кадре, зависший в небе старинный аэроплан, хвост дыма, языки пламени... и прекрасные темные глаза княжны. Неужели это последнее мгновение ее жизни?! Там, в уже не досягаемом прошлом...

Тут Кита и вызвали.

Марьяша, конечно, видела, что Кит только и делает, что таращится в окно. Она терпела-терпела, злилась-злилась - и резко вызвала. И когда Кит, не сумев врубиться, стал что-то мямлить и бубнить, она резко тормознула его. И дальше произошло то, что еще ни разу не происходило на уроках литературы.

- Стоп! - сказала Марьяша. - Хватит, Демидов! Слушай меня внимательно. Случаются с людьми явления, которые нормальным литературным языком описать невозможно. Нет в нем адекватных определений. И вот сейчас я употреблю два таких слова. Надеюсь, что это произойдет в первый и последний раз. Не только в отношении тебя, Демидов, но и, вообще... Эти слова примитивного уличного языка вы все знаете. Может, ты сам подскажешь, Демидов?

Кит стоял, как будто время раз и навсегда остановилось только для него одного.

- Может, класс подскажет... а то мне как-то не по чину-званию, - на полном серьёзе, сказала Марьяша.

Но, оказалось, что и для класса время тоже остановилось - такой нестандартной училку по русскому и литературе никто никогда не видел.

- Ладно, согрешу раз - и это тебе, Демидов, дорого обойдется, - твердо решила всегда предельно интеллигентная Марьяша. - Первое слово - это глагол "оборзеть". Вот ты, Демидов, на этот раз совершенно оборзел... А второе слово - существительное... "Беспредел". И это, Демидов, уже полный беспредел, когда ты торчишь вот так передо мной и продолжаешь таращиться в окно... Что ты там боишься пропустить?

- Кино, - хихикнула Ленка Пономарева, но ее шутку почему-то