Читать «Просто конец света» онлайн
Анна Кавалли
Страница 41 из 76
– Спасибо.
Через две недели и примерно вечность После-Того-Самого-Дня-О-Котором-Лучше-Не-Вспоминать
Кажется, все. Ставлю Цоя на стоп, снимаю наушники, осматриваю входную дверь – красной краски почти не осталось. Я не идиот: скорее всего, завтра надпись появится снова. Она появляется каждое утро три дня подряд. «Убийца» – кривые алые буквы на металлической двери. Почти «Осторожно, в доме злая собака».
Биологический выходит из квартиры, в руках – чехол с охотничьим ружьем, на ногах – высокие сапоги: едет на охоту с Русланом и Платоном Орфеевыми, а вечером «баня и девочки». Словом, типичный выходной, ничего нового.
Он, конечно, предложил поехать с ним, как всегда. Я отказался. Дважды в месяц у нас происходит один и тот же диалог с одним и тем же предсказуемым финалом. Может быть, однажды биологический догадается: я поеду с ним к Орфеевым, только если захочу удавиться.
Он стоит на лестничной площадке, поправляет воротник свитера. Делает вид, что встречать сына на лестничной площадке с ацетоном и тряпками – в порядке вещей.
– До утра мать на тебе, Юрий, – чеканит слова, – в восемь придет сиделка – обговори с ней график на неделю. Деньги оставил на микроволновке. И смотри, – переходит на свистящий шепот, – мать должна вести себя прилично, тихо как мышка. Если она еще раз устроит спектакль во дворе…
Приподнимаю бровь:
– То ты меня прибьешь? Я в курсе.
Наслаждаюсь реакцией.
В глазах биологического – холод и ярость. Мы оба знаем: на самом деле он и пальцем меня не тронет. Перестал с тех пор, как я стал выше его. Была бы тут Джен, я бы пошутил про альфа-самцов и их примитивные причинно-следственные связи.
– Если мать еще раз выбежит, – с расстановкой повторяет биологический, – это будет значить только одно: что ты не справляешься, Юрий. В таком случае придется подумать о специализированном учреждении. Для таких, как она. Все ясно?
«Специализированное учреждение для таких, как она» – не трудно догадаться, о чем речь. Некстати вспоминается дворовая присказка: «Страна чудес – лег подлечиться и исчез». Оттуда и правда не возвращаются. Кера не вернулась. Даже Кера.
– Все ясно. Я справлюсь. На этот раз не подведу, – отвечаю биологическому прямым взглядом, стараюсь звучать убедительно.
Я знаю, что подводил әни много раз. Слишком много. Например, если бы я не пошел к Джен, если бы я у нее не остался на ночь, если бы удосужился заглянуть домой, проверить, как там әни, я бы вовремя заметил надпись – впервые она появилась перед собранием в школе. Если бы я вовремя заметил надпись, я бы стер ее до того, как әни ее прочитала. У нее не случился бы срыв, она бы не выбежала на улицу босая, а мне не пришлось бы тащить ее домой через Пьяный двор, а потом давать двойную дозу успокоительных. Если бы я не пошел тогда к Джен, ничего бы не было. Но я выбрал Джен. В очередной раз – Джен.
Что это говорит обо мне? Кажется, ничего хорошего.
– До завтра, – сухо прощается биологический и уходит. Бум – дверь подъезда захлопнулась.
«До завтра» – значит минимум «до послезавтра». Биологический с нами почти не живет.
На работе всем врет про идеальную жизнь, идеальную жену и идеального сына – Юра из параллельной реальности играет в футбол, мечтает стать хирургом, как отец, и встречается с девушкой из интеллигентной семьи. Юра из параллельной реальности все еще лучший друг Руслана Орфеева, обожает спорт и не читает дурацких книжек – только научные статьи в медицинских журналах.
Юра из параллельной реальности переживает, ведь у его любимой мамы рак: онкология – социально приемлемая болезнь, удобная, ничего общего с психическим расстройством. Интересно, что с тобой будет, Юра из параллельной реальности, если – или когда? – биологический получит настоящую идеальную жизнь, настоящую идеальную жену и настоящего идеального сына?
Мразь, гребаный маньяк, маньячелло, Чикатило, убил Нюктову и радуешься, убил и думаешь, все с рук тебе сойдет, лучше бы ты сидел и не высовывался, лучше бы ты вообще на свет не появлялся, чтоб ты уснул и не проснулся, чтоб ты сдох, чтоб ты, сука, сдох, как вообще таких, как ты, планета носит, чтоб ты сдох, чтоб ты сдох, чтоб ты сдох, ходи и оглядывайся, мы знаем, где ты живешь, мы знаем, где ты гуляешь, мы знаем.
«Что вы чувствуете, Юра, когда вам ежедневно пишут такое?»
Привычка имитировать диалоги со школьным психологом осталась с детства. Дурацкая привычка, в сущности, и абсолютно бесполезная. Как и походы к школьному психологу.
На все сообщения, какая я безнадежная тварь и как буду гореть в аду, отвечаю в ВК смеющимися смайликами. Большинство тех, кто мне пишет, – анонимы. В лицо никто ничего сказать не решается, и в этом – весь район.
Закуриваю. Дома – или в том месте, которое для удобства принято называть домом, – я начал курить недавно. Хотя за это все равно не наказали бы – и не накажут. Есть что‐то нездоровое и утомительное в том, что в последнее время я могу делать все что хочу. Сразу ничего не хочется, вообще. Жить – особенно.
Шутка, конечно. Драматичные подростки обязаны шутить о смерти.
«Что вы чувствуете, Юра?»
Вибрирует телефон. Конечно, это Джен – и ее неистовая любовь к SMS. Может, стоит наконец сказать и про сообщения, и про надпись на двери? Сказать – не сказать – сказать – не сказать – сказать…
SMS от абонента Sister from another mister 22
Кто‐то снова написывает с телефона Керы.
Иногда мне кажется, что еще чуть-чуть —
и я взорвусь к черту
…не сказать. Точно не сказать. Джен не до моих офигительных историй. Да и я, кажется, разучился ими делиться.
«Что вы чувствуете, Юра?»
SMS абоненту Sister from another mister
Давай завтра обсудим, сестренка?
Ничего не соображаю, рубит,
уже иду спать. Спокойной ночи
Конечно, я соврал.
Спать я не хочу и вряд ли захочу в ближайшее время. У меня бессонница. Это нормально для подозреваемого, если ты не в курсе, сестренка. Впрочем, конечно, в курсе. Только вот никто не будет всерьез подозревать в убийстве девчонку – девчонок в районе принято недооценивать. Я – другое дело. Я – идеальный подозреваемый. Я странный, я Псих, я тот самый «парень с ножом», я – парень.
Как быстро полиция прислушается к подозрениям дворовых, поймет, что никакого маньяка в лесу нет, и